Москва, ул. Сущевская д. 8-12, офис 12
Тел/факс.: +7 (495) 740-40-57 (многоканальный)
E-mail: moscow@carthageplus.ru, Skype: carthageplus-msk
Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 8 лит. А, оф. 4Н
Тел./факс: +7 (812) 339-9091 (многоканальный);
E-mail: spb@carthageplus.ru, Skype: carthageplus-spb
Dag Hamarshoeld st., 8050 – Hammamet – Tunisiа
Tel: +216 (72) 266-395; Fax: +216 (72) 266-399
E-mail: info@carthagetravel.com.tn, Skype: carthageplus-tun
Карта курортов Туниса     Поиск и подбор тура онлайн с вылетом из Москвы
English version
 

Курс оплаты туров (архив)

17.09.201439,48   доллар
51,06   евро
16.09.201438,75   доллар
50,18   евро

Тунис из первых рук
  Декларация
  Достижения
  Пресса
  Транспорт
  Отдых в Тунисе
Офис онлайн
  Туры в Тунис из Москвы
  Туры из Санкт-Петербурга
Турагентствам
Авиаперелеты в Тунис
Отели Туниса
Возможности Туниса
Талассо и spa-терапия
Экскурсионные маршруты
Частным клиентам
Корпоративным клиентам
Полезная информация
Контакты

Легенды и были великой пустыни, или Нетрадиционное путешествие по Тунису

(с тремя историческими отступлениями)

Соль и песок — повсюду. Плотное марево дрожит над раскаленным песком, и солнце превратилось в размытый круг на блеклом, линялом небосклоне.

Наша экспедиция движется по пескам медленно,как и все, кто пускается в путь по пустыне. Плавно переваливаясь, укачивая ездока, верблюды опускают свои плоские, мягкие ступни на чистые, лишенные острых камней твердые островки грунта в этом зыбком море постоянно движущихся песчинок. Песок и соль. Шотт-эль-Джерид. Бескрайнее бело-желто-розовое море в таком же бесконечном океане Сахары. Пустыня в пустыне. Меланхолично жуя полупрозрачные финики, борясь с дремотой, я вспоминаю необыкновенные истории, имеющее непосредственное отношение к этим негостеприимным местам:

Очерк первый

Две тысячи лет назад здесь двигалась армия карфагенян, неосмотрительно зашедших далеко вглубь своих африканских владений. Их еще видели, когда они входили на соленую корку Шотта. А потом войско исчезло. Никто не знает, что сталось с тысячами всадников и пехотинцев, отважившихся бросит вызов жаркой стихии. Они растворились в зыбучих соли, песке и глине, Может быть, когда-нибудь археологи найдут их останки под многометровым слоем этого месива.

Мои и без того медленные мысли были прерваны возгласом: «Автобус!» Сначала всем показалось, что это мираж: посреди бело-розового моря соли действительно стоял автобус. Настоящий, туристский, вросший колесами в соляную корку шотта. Стоял в километре от берега. Как он туда попал? Никто пока не дал ответа:

Отступление первое
Исчезнувшая армия Камбиза

В 525 году до н.э. Египет завоевали персы. Персидский царь Камбиз стал думать о дальнейших походах на юг. В частности, его беспокоил оазис Сива, расположенный в ливийской пустыне. Камбиз собрал большое войско — 50 тысяч человек и послал его в Сиву. Армия покинула долину Нила и пришла в оазис Харга (это подтверждено археологами: один из оазисов Харги действительно персидский). А потом войско бесследно исчезло.

Но если это исторический факт, то должны быть хоть какие-то следы. Ведь 50 000 человек — не иголка в стоге сена.

Первым к тайне потерянной армии Камбиза удалось прикоснуться немецкому путешественнику позапрошлого века Г. Рольфсу. Сохранился его рассказ: «Я оказался в местности, где имелись бесспорные следы длительного пребывания людей, ибо большая огороженная площадка, искусно изготовленная из хвороста изгородь не могли означать ничего другого. Тропинка привела меня к месту, где передо мной предстали в огромном количестве черепки глиняных сосудов. Возможно, здесь останавливалось на привал какое-то войско, так как трудно предположить, что в подобном месте, при полном отсутствии колодцев и источников, могло существовать постоянное поселение» .

Но Рольфс только прикоснулся к загадке. Ничего пока не было доказано. Через некоторое время в однои египетском архиве нашли документ, где приводились слова старого шейха из Сивы. Этот правитель знал какую-то рукопись XV века, а там имелась ссылка на древние предания. В рукописи говорилось, что в стародавние времена царь Египта отправил в Сиву большое войско, которое в районе маленького оазиса Бахрейн попало в бурю и погибло. Теперь ученые смогли немного сориентироваться в пространстве. Оазис Бахрейн находится в ста километрах к юго-востоку от Сивы. Именно там и странствовал Рольфс. Дюны, расположенные в том районе, действительно настолько непроходимы, что не одна экспедиция застряла там. Что же говорить о древних воинах, не имевших верблюдов? Но доказательства!

В 1933 году немецкий геодезист Иоахим Эш организовал экспедицию с одной-единственной целью найти следы исчезнувшего войска. Эш пошел по следам Рольфса и понял, что груды черепков лежат как раз между оазисом Дахла (там были колодцы и войска должно было там пройти) и колодцем Аллу-Мунгар. Если эти два пункта мысленно соединить прямой линией, то она пойдет дальше на юг мимо Бахрейна на Сиву. Следовательно, между Дахлой и Абу-Мунгаром они должны были оставить запасы воды.

Эш принялся искать еще одно хранилище, поближе к Сиве. Посреди пустынной равнины он увидел огромные каменные шары, служащие дорожными указателями. Исследователь не удивился: таких шаров в Ливийской пустыне много, они нужны проводникам караванов в качестве вешек — дорожных указателей. Но эти шары были намного крупнее обычных. К тому же все они стояли на каменных подставках.

Члены экспедиции тщательно обследовали почву вокруг странных сооружений, но нашли какой-то медный обломок. Вскоре после этого поднялась сильная буря, и группе стоило много трудов добраться до оазиса. Эш не нашел армии Камбиза, ему не хватило совсем немногого. Прошло сорок лет и египетские археологи обнаружили остатки войска персидского царя недалеко от оазиса Сива, у подножия горы Абу-Балясса. В числе находок - скелеты воинов, тысячи амфор и образцов оружия. Совсем немного не дошли до оазиса воины персидского царя. Немного осталось и Иоахиму Эшу. Но повезло другим. Так пустыня нехотя раскрыла одну из своих тайн:

Буря застала нас прямо в оазисе. Нет, конечно, то была не такая буря, которая погубила армию царя Камбиза, а лишь порывы жаркого сирокко — налетевшего из Большого Эрга ветра, но нам, не привыкшим к его проказам изнеженным европейцам эти «дуновения» оказались весьма чувствительными. «Ощущаешь себя тараканом, забравшимся в работающий фен», — мрачно, но очень точно пошутил один из участников поездки. Ручейки песка потекли по асфальту, потом под порывами горячего ветра склонились к земле пальмы, стало нечем дышать, температура поднялась сразу градусов на двадцать и достигла 45 в тени. Переждать песчаную бурю мы решили в домике бедуинов на краю оазиса. И тут-то вспомнилась другая история, связанная с Великой пустыней.

Отступление второе
Русская бедуинка Изабелла Эберхарт

Трудно, ох как трудно представить себе в этой сорокаградусной африканской жаре зимний Петербург 70-х годов XIX века! Именно тогда все и началось. Известный генерал, давно живший в северной столице, Карловиц фон Мердер, пригласил нового воспитателя для своих детей. Звали его Александром Трофимовским. Это был энциклопедически образованный молодой человек, владевший тремя иностранными языками, не чуждый социалистических идей, в прошлом — священник. Дети в нем души не чаяли. Жена генерала Наталья увлеклась «Сашенькой». Увлечение переросло в роман. И молодая генеральша тайком покидает дом стареющего вояки. В Швейцарию! С детьми!

Вскоре генерал умер. Натали оформляет с Трофимовским законный брак. У нее рождается еще двое детей. Младшую девочку называют Изабеллой.

Детство ее прошло в Женеве, в поместье «Вилла нова» , утопающем в экзотической зелени. Может, именно здесь девочка прониклась духом дальних странствий? Но не только аромат цветков тропических лиан впитала юная Изабелла. От отца она унаследовала теорию равенства полов и свободных нравов и еще в детстве отличалась гордым и независимым характером. Лет двадцати от роду девушка отправляется с семьей в Алжир, бывшей тогда французской колонией, и надолго оседает в одном из приморских городов. После смерти родителей она принимает девичью фамилию матери - Эберхарт. Сестры и братья разъезжаются кто куда. Изабелла остается одна. И тут раскрывается полностью ее независимый характер. Изабелла осваивает арабский язык, обучается езде на лошадях, да не на простых, а на быстрых арабских скакунах. Она не появляется в богатых европейских салонах. Принимает ислам и, сказав «адье» соседям и знакомым, удаляется в богом забытый оазис Эль-Уэд.

В соединении с мусульманской религией социалистические идеи дали какие-то небывалые, особые плоды. Жизнь гордых и свободных бедуинов кажется ей прообразом идеальной жизни. Изабелла становится кочевницей. Сахарской амазонкой с миловидным русским лицом и белой кожей...

Из дневника Изабеллы Эберхарт:
«Теперь я одна на земле ислама, в пустыне, вдали от цивилизации, от ее лицемерных комедий, я свободна и мне хорошо».

Дюны, желтые дюны до горизонта. Только изредка над песком и щебнем встают пыльные зеленые холмики. Это кроны пальм, и не поймешь сразу — мираж это или настоящий оазис. Изабелле нравится жить рядом с пальмами, на этих прохладных островках посреди огнедышащей Сахары. Она всерьез увлекается литературным трудом и старательно описывает красоты местной природы и особенности жизни кочевников- бедуинов. Она одевается попеременно то в жизнерадостные белые накидки, то в суровые черные покрывала, становясь поочередно то просто европейской женщиной, бежавшей от земной суеты, то бедуином Махмудом, наравне с мужчинами кочующим под открытым небом с горстью фиников - единственной пищей на несколько дней пути.

Из дневника Изабеллы Эберхарт:
«Эта трудная жизнь в пустыне формирует во мне человека действия, спартанский образ жизни помогает мне выжить» .

И происходит невероятное. Закрытое сахарское сообщество, святая святых ислама, открывает двери европейской женщине! Ее часто видят верхом на арабском скакуне и за кальяном в мавританских кофейнях. Мусульманские проповедники единогласно избирают ее в полузакрытое братство Кадырийя. Тайные секты, атмосфера мистики, посвящение в секретные доктрины ислама, курящиеся благовония, зыбкая грань между реальностью и миражом. Тайны уединенной жизни обитателей Сахары не раскрыты до сих пор. Туареги, берберы и иные обитатели пустыни весьма неохотно пускают к себе посторонних.

Из дневника Изабеллы Эберхарт:
«Мокрые спины танцоров, узкое помещение в чаду кифа - наркотического растения, широко раскрытые глаза людей, введенных в состояние транса, эротические движения тел, глухая дробь барабанов перемежаются со звоном серебряных украшений:»

Такая жизнь просто не могла не изобиловать опасностями. В 1901 году фанатик из числа сектантов-соперников нападает на девушку и наносит ей саблей тяжелые ранения. Поправившись, она: защищает в суде обидчика и настраивает судей против себя. В результате сектант отправляется на каторгу, а Изабеллу выдворяют из Африки.

Она оказывается в Марселе, этом перекрестке средиземноморского мира, и неудивительно, что именно там встречает своего старого друга - Слимана, с которым познакомилась в странствиях по Сахаре. Она выходит за него замуж. И снова в Алжир, но теперь уже на законных основаниях. Амазонка становится семейной дамой. И - журналисткой. В местных газетах появляются ее репортажи из сахарской <глубинки> . К сожалению, они не дошли до наших дней. Но зато сохранились другие произведения нашей соотечественницы - ее повести, новеллы и даже романы, где герои оказываются на перепутье двух миров - Востока и Запада. Ее произведения несут ощущение какого-то душевного надлома, почти все они кончаются трагически. Может, Изабелла чувствовала и свой близкий конец?

Гибель ее была нелепа и невероятна, как и вся жизнь русской бедуинки. В 1904 году невиданной силы ливни обрушились на оазис Айн-Сайфа, где в то время жила Изабелла. Мощные потоки мутной воды, сметая все на своем пути, в мгновение ока уничтожили глиняные хижины, превратив в грязное месиво когда-то процветающий оазис. В живых не осталось никого. Изабелле было тогда 27 лет.

«Загадкой святой Руси , перекинувшей мостик к мусульманскому братству» , называли эту девушку в Северной Африке. В последние годы в странах Магриба возродился интерес к творчеству Изабеллы Эберхарт. Вышла ее биография, несколько томиков нашей соотечественницы, писавшей на французском, быстро разошлись с прилавков книжных магазинов. У нас же она по-прежнему никому не известна.

Пройдя несколько часов после привала в оазисе, наш небольшой караван, выдержав натиск сирокко, подошел к границам песка и соли. Дальше идти было нельзя: острые осколки кварцитов могли серьезно покалечить ступни верблюдов. Мы спешились и, пошатываясь, какое-то время привыкали к земной тверди. Справа от нас несколько туарегов, укутанных в синие одежды, седлали верблюдов для дальнего перехода. У одного висел на поясе меч с рукоятью в виде буквы Т — в честь царицы Танит, покровительницы их матриархальных отношений. Женщины и сейчас главенствуют в их обществе и сами выбирают себе мужей — этот обычай у этнографов называется полиандрией. Изабелла знала об этом и хотела хоть немного пожить жизнью этих людей, к которым стремилась весь свой короткий век.

Мы решили немного отдохнуть от пустыни и повернули на запад, «границам обитаемого мира» — Ойкумены, как называли его древние греки. Там, на западе, за полупустыней, покрытой фиолетовым марокканским ковылем и полынью, жемчужиной из сказок 1001 ночи поднимались над песками минареты Кайруана, волшебного города на перекрестке торговых путей Северной Африки: Кайруан - город, возникший как фата-моргана среди полупустынь Центрального Туниса, удаленный на 50 километров от Порта эль-Кантауи на востоке и на те же полсотни километров от предгорий Атласа на западе, хранит множество древних традиций. Нас же ждали персидские ковры. На одном из них свободно мог летать Хоттабыч - настолько прочными, надежными и красивыми делают их на протяжении столетий местные мастера.

— Не знаю, как ваш Хоттабыч, — смеется Нурдин, бербер по национальности, с ярко-синими глазами и внешностью сильно загоревшего скандинава, управляющий торговой мастерской, расположенной у самой стены Медины, старого центра Кайруана, — а космонавты вполне могут довериться качеству наших ковров, на них даже в космос летать можно — до ста тысяч узлов на квадратный метр. Такая вязка выдержит полет в безвоздушном пространстве... Особенно это касается очень модных сейчас берберских ковров однотонной вязки с геометрическим узором по углам. Их почему-то особенно любят русские. А чаще женщины делают узоры, которые воспроизводят по памяти, после того, как возвращаются из мечети с молитвы. Там, в мечети, они находят на стенах множество тем для изображения на ковре.

Чаще всего делают ковры размером 2,5х1,5 м из овечьей шерсти, и уходит на это занятие четыре месяца. Есть ковры с узорами — традиционные, и есть без узоров -берберские, или мергум. Они обычно состоят из сорока тысяч узлов на квадратный метр. Уходит на них по 20 кг шерсти. Есть и из шерсти ягнят, но те дороже и прочнее. А какие у них поэтические названия: «цветок жасмина», «оливковое дерево», «двери рая», «цветки хны» ... Есть шелковые «летающие» оврики (не путать с коврами-самолетами!) — это те, которые можно крутить на полу и при этом они меняют цвет.

На магазин работают 150 семей, но интересно, что вопреки ожиданию, ткут и мужчины - только они изготовливают накидки и бурнусы. Ну, и конечно, торгуют, как и везде на Востоке, готовой продукцией. Традиции ковроткачества передаются от отца к сыну. В производстве используются природные красители, которые практически не тускнеют. Красные краски делают из хны, зеленые -- из миндаля, желтые -- из шафрана. Их можно стирать бесчисленное количество раз.

Мы покидали Кайруан, форпост мусульманства, возникший в IX веке. Красиво сказал о нем немецкий художник Пауль Клее в 1914 году: Кайруан — это не отдельные впечатления, это неделимое целое. Этакий экстракт «Тысячи и одной ночи» — всепроникающий аромат, город, светящийся изнутри». Через тысячу лет после падения карфагенской державы история забрезжила здесь вновь и поставила это никому неизвестное место на авансцену тогдашнего мира. Именно отсюда, из Кайруана, мавры под началом Тарака ибн Зиада пошли на завоевания Испании.

Но нас снова ждала Сахара, Атласские горы, едва видимые в жаркой дымке на горизонте, сулили новые приключения.

Отступление третье
Дракон, сраженный катапультой

В Тунисе погонщики верблюдов и кочевники рассказывали мне леденящие кровь истории об огромных и при этом... ядовитых змеях, которые могут скрываться за каждой дюной в пустыне.

Однажды вечером в окрестностях города Дуз мне довелось выслушать несколько рассказов о загадочных созданиях, которых местные жители называют «тагерга» и которые могут достигать длины в 4,5 метра и толщины человеческого бедра. Мохаммед Шapaa, погонщик, проведший всю жизнь в пустынях, утверждал, что их можно встретить, конечно, при дурной «барака» , то есть судьбе, в некоторых пограничных с Большой пустыней областях, а также в горах неподалеку от Гафсы, поселения на юге Туниса. По причине размеров и - главное - особой ядовитости, этих змей до смерти боятся местные жители.

Я слушал эти рассказы и думал: а нет ли какой-нибудь связи между этими тварями и теми странными существами, которых видели римские солдаты в III веке до н.э., во время Первой пунической войны, в этих же самых местах? Согласно историкам Титу Ливию, Элию Туберону и самому Сенеке, в 255 году до н.э. римские легионы, вставшие лагерем на берегах реки Баграда (ныне Меджерда), встретили огромного «змея» , который не давал им набрать воды. Легионеры пробовали его убить многими способами, но потребовалось использовать баллисты и даже катапульты, заряженные тяжелыми камнями, чтобы покончить с ним. Его кожу привезли в Рим как трофей и выставляли напоказ в течение целого столетия. По ней можно было судить о поистине невероятных размерах змея: 120 римских футов, то есть 36 метров в длину!

Рептилии, дожившие, возможно, до наших дней в Тунисе, таких размеров, конечно, не достигают, бедуины предлагали нам на продаже куда меньших рептилий, но чуть западней, в пустынях Алжира, встречаются следы присутствия гигантских змей. В 1959 году в области Бенуд кочевники рассказывали о змеях, которые пожирали их коней и овец. Они ставили ловушки, куда время от времени попадались отдельные рептилии, но для того, чтобы справиться с одной из них, проглотившей верблюжонка, потребовалась помощь целого французского гарнизона. В конце концов солдаты встретились с самой большой змеей, которую только видели за свою жизнь. Сначала ее расстреливали из ружей, но потом пришлось пустить в дело пулемет. Затем солдаты измерили длину змеи - оказалось не меньше 20 метров! Голова у нее достигала полутора метров длины и была украшена своеобразной короной из волос.

А годом раньше житель Туниса Белурис Абд эль-Хадер, который служил во французских частях поселка Бени-Униф, утверждал, что на него напала и укусила змея, которая достигала 13-14 метров в длину и которую ему удалось убить. В течение некоторого времени он хранил ее кожу, на которую приходили смотреть жители окрестных поселений, но в конце концов продал за 45 тысяч тогдашних франков.

К этим двум случаям, представленным зоологом Бернаром Эйвельмансом в его новой книге «Последние драконы Африки» , прибавлены свидетельства кочевников соседней с Алжиром области Абадла, которые говорили о «большом змее» , который мог прыгать и нападать на человека. Он достигал как минимум десяти метров в длину, был крупнее даже африканского питона, но сильно отличался от него, поскольку, по рассказам, его голову украшал пук волос, похожий на тот, что имеется у рогатых гадюк, только этот змей превышал их размерами раз в пять.
Через несколько лет после описанных событий в приграничном с Марокко районе Алжира рабочие, занимавшиеся ремонтом дамбы над рвом Дхор-Торба, тоже несколько раз встречали необычно больших змей. Водитель экскаватора Хамса Рамани не раз видел змея шести или семи метров в длину и даже наблюдал, как тот поедал смазку на строительной свалке. Вместе с тремя другими рабочими, одним испанцем и двумя французами, он видел, как между двумя участками стройки появился другой крупный змей. Этому животному не повезло: алжирец раздавил его; своим экскаватором.

Когда животное затихло (судороги продолжались 25 минут), рабочие смогли разглядеть его повнимательней. Длина его была 9,2 метра, кожа темно-каштанового цвета, а брюхо - белое. На остроконечной голове имелось подобие гривы шириной в десять сантиметров и такой же длины. Глаза были каштановые, а во рту торчали клыки длиной около шести сантиметров каждый. Кожу змея показали помощнику директора стройки, который заявил, что в окрестностях не редкость гады длиной и в 11 и в 12 метров.

Какому виду могли соответствовать описанные создания? Их окрас, рожки и гривы на головах, равно как и слава об их ядовитости, говорят о том, что они принадлежат к гадюкам, однако самая крупная из до сих пор известных, габонская гадюка, едва достигает двух метров в длину. А все свидетельства указывают на то, что встреченные экземпляры были в четыре-пять раз больше! Может ли существовать на Земле ядовитая змея подобных размеров, превышающих даже габариты питона? По данным официальной науки, на нашей планете в плейстоцене в Южной Америке жили гигантские змеи до 18 метров длиной, ядовитые зубы которых были не меньше тигрового клыка. Может быть, удивительные создания, которые ныне наводят ужас на жителей некоторых областей Земли, являются неизвестным видом гигантских гадюк, адаптировавшихся к условиям сухого климата?

Конечно, Атласские горы, куда мы направлялись, сменив верблюдов на джипы, больше не являются прибежищем гигантских рептилий, однако там еще встречаются довольно крупные вараны и сцинки, которые могут напугать даже взрослого человека.

Наш путь лежал в горы Матмата, где сохранились отдельные поселения «пещерных жителей» - остатки древнего коренного берберского населения, ушедшего в земляные норы от надвигавшихся с севера кочевников, да так там и оставшегося. Нет, это не троглодиты, на которых охотились рыцари пустыни - гараманты в начале первого тысячелетия, хотя некоторые тунисцы их именно так и именуют. Нет, просто они привыкли к такому образу жизни и не захотели променять его на многоквартирные дома в соседних городках, где им предлагали жилье. Троглодитам угрожают только сели, которые редко, но случаются в Атласе. Последние крупные оползни произошли в 1969 и 1972 годах в результате сильных 22-хдневных дождей, когда смыло несколько деревень и погибли сотни людей (помните грустную историю Изабеллы?).
Здесь, в горах, есть удивительные пещеры, хранящие свидетельства пятисотмиллионолетней давности. Дело в том, что Атлас - очень древний город, они поднялись вместе с континентом со дна Мирового океана и в пещерах можно найти вмонтированных в стены и потолки доисторических окаменевших рыб и других животных моря, а местные жители выковыривают их оттуда и продают туристам. Причем нередко в их руках оказываются удивительные экспонаты, о которых могут только мечтать палеонтологи.

Розовые предгорья быстро переходят в темно-коричневые скалы и выветрившиеся, похожие на спины доисторических животных, гребни. Не успеваешь сглотнуть слюну от перепада высот, как оказываешься на самом верху, и перед тобой открываются пол-Туниса: уходящие в бесконечность пески с редкими серо-зелеными вкраплениями оазисов, и думаешь: где-то здесь Тартарен из Тараскона убил своего берберского льва: нет, не здесь, а севернее, но все равно, львы здесь водились, как и водились у Атласских гор слоны в карфагенскую эпоху... Ведь ловили же их здесь воины Ганнибала и обучали для похода на Рим?!

:А вереницы джипов все кружат и кружат по склонам Атласа, и все жарче и жарче становится дыхание южного ветра - сирокко. Скорее на север, к морю, к прохладному средиземноморскому бризу - домой!
Николай Непомнящий

Талассотерапия - энергия и сила моря

Рассказывает доктор М. Буакез из центра талассотерапии в г. Хаммамете, Тунис:
- У многих сегодня на слуху загадочное слово «талассотерапия» . «Таласса» - в переводе с древнегреческого означает «море» . Еще в античные времена ученые обнаружили целебные свойства морской воды, способные предотвращать инфекции, улучшать работу опорно-двигательного аппарата, способствовать омоложению и общему оздоровлению организма. Так зародился популярный сегодня комплекс процедур, а точнее лечение морской водой, нагретой до температуры 33 градуса, а также морскими грязями и водорослями. Некоторые уже познакомились с ней в модных косметических салонах, другие читали статьи в журналах красоты, третьи только догадываются о том, что это такое. При этом мужчины думают, что это процедуры только для милых дам, а женщины - что, скорее всего, это не для них. Напрасно! Каждый из нас, в любом возрасте сможет извлечь из этой процедуры много пользы для своего здоровья.

Давайте вместе поразмышляем, что же такое лечение и оздоровление с помощью морской воды, грязей и водорослей. Вода для этих процедур добывается на расстоянии 450 метров от берега и с глубины 6 метров. Такая вода чиста, богата минеральными солями и элементами, идентичными человеческой плазме. Благодаря этому наше уставшее тело получает недостающие микроэлементы, особенно йод, серу, кальций, калий. При температуре воды 33-37С за 20 минут, проведенных в морской или грязевой ванне, наша кожа способна впитать в себя максимум необходимого из морской воды. Такие процедуры полезны не только тем, кому не нравится свое отражение в зеркале.

Если вы очень устали, пережили нервное потрясение или находитесь в стрессовом состоянии, то по достоинству оцените оживляющий эффект талассотерапии. В наши дни, когда наше здоровье подрывается стрессами, плохой экологией и другими негативными факторами, мы должны пользоваться преимуществами, которые дают процедуры талассотерапии. Они вернут в организм минералы и укрепят тело и душу. Подобного рода процедуры благотворно действуют при болях в суставах, артрозе, ревматизме. Морские и грязевые ванны из альга (моллюсков и водорослей) улучшают кровоснабжение и лимфоток.

Одним из орудий талассотерапии является специальная гимнастика в подогретой морской воде. Для этих целей используется акватонический бассейн, где бурное течение и бьющие отовсюду струи воды приятно, настойчиво и неустанно массируют и расслабляют ваше тело. Подобный тренинг помогает в лечении суставов, позвоночника, конечностей, при излишнем весе и «апельсиновой корке» а коже. Отлично снимает нервное напряжение и переутомление не только у женщин, но и у мужчин.

Посещение центра талассотерапии начинается с консультации врача и заполнении медицинской карты. Воспользоваться услугами центров талассотерапии может каждый (если нет противопоказаний: острых инфекционных и воспалительных заболеваний, а также гиперфункция щитовидной железы). В соответствии с состоянием здоровья и вашими пожеланиями, будет подобран индивидуальный курс. Он рассчитан на 4, 6, 9 или 12 дней и состоит из 4 процедур в день плюс гидробассейн. В Тунисе талассотерапию часто сочетают с отдыхом на море.

Талассотерапия в Тунисе один из самых популярных видов отдыха. И это не случайно. Современные центры талассотерапии, расположенные в Суссе и Хаммамете, известны во всем мире. Кстати, они дешевле, чем в Европе, раза в два-три.
Врачи Центра в зависимости от состояния вашего здоровья и ваших пожеланий подберут индивидуальный курс лечения и оздоровления.

  • Курс восстановления формы рекомендуется при усталости, переутомлении.
  • Курс лечения ревматизма.
  • Курс антистрессовый рекомендуется при стрессе, нервозности, тревоге.
  • Курс лечения ног рекомендуется для улучшения нарушенного кровообращения нижних конечностей, венозной недостаточности.
  • Антитабачный курс очень помогает лицам, решившим бросить курить.
  • Курс для желающих похудеть в сочетании со сбалансированной диетой, этот курс поможет вам вновь обрести привычки правильного питания и силуэт, о котором вы давно мечтаете.
  • Специальная программа для мужчин поможет мужчине обрести то, что кажется уже потерянным навсегда.

В программу этих курсов могут войти различные грязевые ванны, ингаляция, струйный или капельный душ, душ Шарко, массаж, прессотерапия, хаммам (турецкая баня).

Пресса

Тунис: безмолвная молитва Африки
Журнал «Сезоны красоты» (Санкт-Петербург)

Тунис: разрушение стереотипов
Газета «Пульс» (Санкт-Петербург)

Талассотерапия — праздник для души и тела
Журнал «Красота. Здоровье. Фитнес» (Санкт-Петербург)

Пристанище солнца
Журнал «Вояж-Тур» (Москва)

Легенды и были великой пустыни, или Нетрадиционное путешествие по Тунису
Журнал «Путешествие по свету» (Москва)

Добро пожаловать в Тунис!
Журнал «Красота. Здоровье. Фитнес» (Санкт-Петербург)

Сафари по-тунисски
Журнал «Космо» (Москва)

Carthage Plus © 2001-2013
Design by SoLine © 2008
Туры из Москвы | Тунис из первых рук | Офис онлайн | Турагентствам | Авиаперелеты в Тунис | Возможности Туниса | Отели Туниса | Талассо и spa-терапия | Экскурсионные маршруты | Частным клиентам | Корпоративным клиентам | Полезная информация | Контакты | Информация
Отели курорта Табарка (Tabarka) Отели курорта Бизерта (Bizerte) Отели курорта Гамарт (Gammarth) Отели курорта Хаммамет (Hammamet) Отели курорта Сусс (Sousse) Отели курорта Махдия (Mahdia) Отели курорта Монастир (Monastir) Отели курорта Джерба (Djerba)
Курорт Хаммамет | Курорт Сусс | Курорт Монастир | Курорт Махдия